И сама она, и ее коллеги считают это большой честью: ведь из 700 претендентов на это звание номинантами в разных категориях стали всего 30 учителей. «Многие знакомые, увидев сюжет о награждении учителей в "Актуальной камере" звонили и поздравляли. Когда люди искренне радуются за тебя - это уже само по себе признание», - поведала РМ учитель детсада.
Дети учат язык с огромным наслаждением
В этом году Степанова выпустила уже вторую группу деток, которые занимались по програмке ранешнего частичного языкового погружения. В сентябре к ней пришли 3-х летние дети: перед обедом они, смотря на надлежащие рисунки, охотно повторяют прямо за преподавателем нехитрые фразы: «Мina söön riisi, mina söön liha, mina joon kompotti, kompott on maitsev!» («Я ем рис, я ем мясо, я пью компот, компот вкусный!»).
Потом учительница указывает детям картину, на которой Винни-Пух чрезвычайно сконцентрированно подкрепляется медом, и все дружно повторяют: «Mina ei räägi söögi ajal!» («Я не разговариваю во время пищи!») Даже не верится, что детки начали заниматься по програмке погружения всего полтора месяца назад.
«Я говорю с ребятами лишь по-эстонски, а они могут отвечать на любом языке, но как какие-то фразы на эстонском закрепляются в памяти, малыши здесь же начинают их употреблять - и в дискуссиях со мной, и меж собой.
Понятно, что пока они повторяют лишь те фразы, которым их обучили, но пройдет полгода - и они сами начнут уже предложения составлять. Мы учим язык играя, и малыши получают от этого удовольствие», - ведает Степанова.
По ее мнению, для фуррора самое основное, чтоб учеба сопровождалась положительными чувствами, не обязано быть скукотищи, монотонности, от учителя обязано исходить тепло и доброжелательность. «Если они ощущают это - они наши. У нас с напарницей, которая в свою смену говорит с детками по-русски, полное взаимопонимание, потому мне чрезвычайно просто работать», - ведает учитель.
Лариса Степанова высоко оценивает програмку частичного погружения. «Мне нравится, что малыши не запускают родной язык и в то же время получают базы эстонского языка, у их нет ужаса и напряжения перед ним. Опосля нашего садика у родителей есть выбор, куда отдавать малыша - кто-то выбирает русскую школу, большая часть - школу с языковым погружением, а некие - и эстонскую школу, ведь у нас есть малыши и из эстонских семей», - ведает Степанова. На данный момент у нее в группе несколько младших братьев и сестер ее прежних выпускников.
«Это таковой садик, где ни о одном преподавателе нельзя огласить отвратительного слова, но группа "Винни-Пух" для нас уже родная», - поведала Ира Подолян - одна из мам. Ранее в эту группу прогуливалась ее дочь Карина, которая уже пошла в 1-ый класс, а сейчас - 3-х летний отпрыск Артур.
13 лет преподавала эстонский язык в школе
Лариса Степанова - коренная нарвитянка из российской семьи. «В эстонский язык я влюбилась в 11-м классе, когда к нам пришла новенькая учительница эстонского языка и наш потрясающий управляющий Хели Адамович - не лишь я, да и весь класс сделал большие успехи в эстонском», - вспоминает она.
Опосля института Степанова тринадцать лет преподавала эстонский язык в школе, а потом на пару лет ушла работать в фирму супруга - по второму образованию она экономист.
«Но чего-то принципиального стало не хватать в моей жизни. И здесь Хели Адамович, которая к тому времени уже издавна правила Päikene, предложила мне работу», - ведает преподаватель.
В этом году она получила степень бакалавра по дошкольной педагогике, и решила поступить к тому же в магистратуру по специальности «языковое погружение в детском саду и в школе».
«На мой взор, азы языкового погружения должны находиться и в програмке обучения эстонскому языку в обыкновенной школе. Опосля работы тут я понимаю, что уже по-другому преподавала бы и в школе - на уроках обязано быть больше живой речи, больше наглядности и меньше механического заучивания», - считает преподаватель.
Она высоко оценила компанию праздничка для учителей в Тарту. «Все было чрезвычайно прекрасно, торжественно, чрезвычайно приглянулся гала-концерт. Интрига - кого же объявят наилучшим - сохранялась до крайнего, и в тот момент, когда объявили нашу номинацию - "учитель детского сада", я разволновалась просто по-детски и поразмыслила - лишь бы не меня! Но к тому моменту, когда стали объявлять фаворитов в остальных номинациях, я уже успокоилась и была готова выйти на сцену», - шутит Лариса Степанова.
По словам директора Päikene Хели Адамович, таковых учителей, как Лариса, обязано быть больше - и тогда жизнь станет ярче.
«Самое четкое слово, которое ее охарактеризовывает - солнечный человек. В свое время я была чрезвычайно рада предложить ей работу - ведь коллектив у нас юный, и аист то и дело кружит над крышей Päikene. Лариса отлично вписалась в коллектив, ее уважают коллеги, ценят предки, и в этом году наши преподаватели избрали ее наилучшим учителем детского сада. Потому мы и выдвинули Ларису на этот конкурс», - поведала Хели Адамович.