Директор наилучшей школы РФ: "Для сдачи ЕГЭ никакой репетитор не нужен"

Наталья Кожина, АиФ.ru: Что означает обучаться в «лучшей школе»: это сначала перегрузка на ребёнка либо интересное обучение?

Татьяна Воробьёва: Ежели ребёнок попадает в такую школу по собственному желанию, он желает этого - для него это интересное путешествие, хотя чрезвычайно тяжелое. Ежели у ребёнка нет желания работать, а учёба - это всё-таки труд, с нашей точки зрения, то тогда это для него преобразуется в пытку. Мы стараемся за все годы собственного существования отыскать ученика, который испытывает жажду познаний. Мотивация для нас чрезвычайно принципиальна. Мы не являемся школой для суперодарённых малышей. У нас обычные детки, но с высочайшей степенью мотивации.

Н.К., АиФ.ru: Я задумывалась, что у вас одни отличники должны обучаться…

Т.В.: Нет, ученики демонстрируют различные результаты. Когда-то числилось, что быть отличником в лицее 1535 - это исключённый вариант, и медалистов не быть может. У нас чрезвычайно высочайшие требования. Тем более каждый год есть медалисты. В этом году их было 20 человек. И это истинные медалисты. Не могу не привести пример Маши Шутиковой, которая на четырёх экзаменах ЕГЭ показала 100-балльные результаты. Это стоимость нашего «золота». Но есть и те, кто обучается на «четвёрки», время от времени и «тройки» проскальзывают. Но они активны в лицее. А позже мы предоставляем массу способностей, где они могут показать себя: в спорте, в танцах, в театре.

Н.К., АиФ.ru: Почти все предки молвят, что ЕГЭ, какая бы не плохая школа ни была, постоянно просит отдельной подготовки, работы репетитора. Вы согласны с данной точкой зрения?

Т.В.: Я считаю, что для сдачи ЕГЭ никакой репетитор не нужен. ЕГЭ - это форма наружного контроля, объективного, независящего. Но ребёнок должен пройти програмку, он должен быть знаком с данной для нас формой. Какая-то тренировка нужна, он не должен пугаться тех бланков, которые получит; тех разных типов заданий, которые врубаются в ЕГЭ. Но это не означает, что отметается на сто процентов программа. Ребёнок должен её пройти и отлично усвоить материал. Тогда и ему никакой ЕГЭ не страшен.

Что такое ЕГЭ и как его сдают?

Н.К., АиФ.ru: А что, на ваш взор, необходимо поменять в ЕГЭ?

Т.В.: Материалы по ряду предметов требуют содержательного совершенствования, время от времени формулировки неточны. Столько апелляций, сколько подают выпускники нашей школы, не подаёт ни одно другое учебное заведение, и почаще всего эти апелляции удовлетворяются, так как ребята аргументированно обосновывают, что их точка зрения имеет право на существование. У нас было 259 выпускников в этом году, и, наверняка, 180 из их подавали апелляции по различным предметам. Порядка 100 апелляций было удовлетворено, ребятам повысили баллы.

Это свобода, к которой привыкли наши детки: свобода выбора, свобода выражения собственной точки зрения. У нас можно высказать всякую точку зрения, мы готовы её дискуссировать. Это и на уроках происходит. Потому для их пойти и высказать свою точку зрения на апелляции - это обыденное дело. К этому тоже нужно малышей готовить. Интервью с директором лицея 1535 Татьяной Воробьёвой.

Н.К., АиФ.ru: Недавний вариант в омской школе, когда ученик избил учительницу, вновь навёл на мысль о том, что у нас огромные задачи с подрастающим поколением. Как заложить в их головы чёткие понятия, что отлично и что плохо?

Т.В.: Я уже издавна работаю в школе и считаю, что малыши нынешние - такие же малыши, они просто в наиболее сложных критериях растут. Ребёнок повторяет то, что делают взрослые. Потому метод лишь один - сделать им такую образовательную среду, которая давала бы остальные эталоны поведения, давала бы возможность включиться в какую-то полезную деятельность. В прошедшем году мы стали сотрудничать с фондом «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой. В июне месяце в разгар ЕГЭ наши ребята участвовали в качестве организаторов на «Играх победителей». Это спортивные игры для малышей, которые одолели рак. Участвовали лишь добровольцы. 32 человека из нашего лицея, и крупная часть из их - одиннадцатиклассники. Мы сильно переживали за их. Но наши детки совладали с данной нам задачей и произнесли: «Мы не могли уйти. Ну и что, что у нас на последующий день экзамен. Мы вправду там были нужны».

Я считаю, что искусство преподавателя, школы и родителей - создавать ситуации для деток, в каких они могли бы осознать, что они необходимы, они могут сейчас принести пользу. Пусть одному человеку, 5, не нужно в мировом масштабе, но они приносят эту пользу.

Н.К., АиФ.ru: В СМИ в ближайшее время всплывало много различных скандалов, когда учителей увольняли опосля исследования их страниц в соцсетях либо узнав про то, что опосля уроков они занимаются хобби, которые портят их педагогическую репутацию. Вы смотрите за жизнью преподавателей вне школы, и работают ли в лицее юные спецы?

Т.В.: Юные спецы у нас работают. Пока меньше, чем хотелось бы. Костяк учителей, которые делали лицей, пока, к счастью, весь с нами. Мы прирастаем, увеличиваемся и стараемся всё-таки делать это за счёт молодёжи. Чрезвычайно приятно, что посреди юных профессионалов уже есть наши выпускники. Так как все учителя активно включены в жизнь лицея, то их хобби так либо по другому соединены с ним. Но что касается вашего первого вопросца, то я считаю, что учитель имеет право на личную жизнь, непременно. Вмешательства школы не обязано быть. Но ежели это вправду не вступает в противоречие с принципами морали, этики.

Н.К., АиФ.ru: Татьяна Васильевна, как вы относитесь к школьной форме, которую так активно пробуют ввести в учебных заведениях?

Т.В.: Это решение каждого образовательного учреждения, коллектива деток, родителей и учителей. Наш коллектив и управляющий совет на данный момент будут разглядывать этот вопросец. Мы будем принимать определённый dress-code, форму мы вводить не будем. Мы установим, что является категорически недопустимым, а всё, что не запрещено, то разрешено. У нас нет формы с конца 80-х годов, как возникла таковая возможность, так как это тоже элемент воспитания. Ребёнок должен научиться одеваться соответственно тому месту и той деятельности, которая ему предстоит. Он должен чётко знать, что на урок должен придти в одном виде, на праздничный вечер - в другом, а на дискотеку - в 3-ем. Естественно, рваные джинсы либо те, которые спадают, - это, наверняка, не то, в чём нужно приходить в школу. Но наши малыши этого не делают. У нас это - не неувязка.

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.