Четыре цели и 19 направлений
В стратегии развития Риги определены четыре длительные цели - сознательное, активное общество; открытая и конкурентоспособная экономика; комфортная, безопасная и для обитателей благоприятная городская среда; «Рига - известная в мире северно-европейская метрополия».
Для заслуги этих целей определены 19 направлений с потенциально осуществляемыми задачками и подготовлен план действий. Проект уже утвердил Комитет городского развития Рижской думы, и в последнее время он будет рассмотрен на заседании РД. Сначала 2014 года проект будут дискуссировать в протяжении 6 недель - на дебаты приглашены все обитатели Риги, чтоб выразить свое мировоззрение о проекте и, может быть, высказать свои предложения.
От Эстонии до Литвы
В котором масштабе мыслят создатели стратегии? «К рижской агломерации, кроме населения столицы, принадлежат еще как минимум 600 000 человек. Образно говоря, это 2-ая Рига. Ежели глядеть по карте, то территория влияния Риги простирается от Эстонии до Литвы», - говорит Рускулс, добавляя, что налаженная система дорог, публичного транспорта значительно облегчит сотрудничество Риги с территорией агломерации, и конкретно это является одной из целей самоуправления на наиблежайшие годы.
Не считая того, принципиально вернуть часть обитателей загородных районов Риги обратно в столицу, для этого у Департамента развития есть несколько идей. А именно, муниципалитет обдумывает возможность улучшения жизненной среды во всех окрестностях Риги, новейшие низкоэтажные стройки в Румбуле и в остальных местах, где по близости много зеленоватых зон и набережных, и естественно в Риге, где в сопоставлении с регионом постоянно будет больше способностей для образование и работы. Стройку транспортных развязок также является одной из важных задач.
«Нужно вполне исключить движение томных грузовиков в центре столицы - не дело, когда фуры едут в порт фактически по Старенькой Риге», - ведает Рускулс. По его словам, создание системы объездных дорог, проходящих в восточной и западной (части столицы - непременно обязано быть реализовано до 2030 года.
Город не для автоводителей
Удобства автомобилистов в центральной части Риги грядущего уйдут даже не на 2-ой - на 4-ый план. По словам Гунтарса Рускулса, это обычная европейская практика.
«Согласно стратегии, удобнее всего в Риге грядущего обязано быть пешеходам и велосипедистам. Дальше в "рейтинге удобства" - пассажиры публичного транспорта, и только позже автомобилисты», - ведает Рускулс. Он подчеркивает, что кар в центре Риге никто запрещать не будет - просто автолюбителям, как в большинстве европейских городов, создадут «невыносимые условия» - тесноту на городских улочках, богатство пешеходных и велосипедных зон, площадей, сделанных по принципу shared space.
В какой-то момент автолюбитель усвоит, что еще скорее, удобнее и дешевле передвигаться по центру городка на трамвае либо велике, а машинку можно бросить на одной из перехватывающих стоянок, которых к 2030 году обязано быть выстроено много. Основная цель таковой транспортной иерархии - улучшение свойства среды и улучшение свойства жизни рижан. Кроме того, ревитализация центральной части Риги повысит энтузиазм местных бизнесменов и прирастит поток туристов.
Малогабаритное развитие Риги
В планах Департамента развития РД расширение имеющегося центра городка Риги. «Первый шаг в этом направлении изготовлен - район улицы Скантес уже можно считать частично бизнес центром. На очереди Торнякалнс, Кливерсала, и в предстоящей перспективе Андрейсала и Столичный форштадт, также территория близ улицы Гранита - там сосредоточится индустриальная жизнь Риги», - признает Гунтарс Рускулс.
Цель планировщиков городка в том, чтоб новейшие центры развития пополнили и могли быть неподалеку от исторического центра Риги. В прошлых планах развития город он развивался в направлении децентрализации, но, как показала практика, для такового развития городку не хватает средств для постройки инфраструктуры и это может воздействовать на уровень жизни в работающих районах Риги.