Актуальное искусство из банковской коллекции России представили в Вене

Собрание «Газпромбанка», формирующееся из произведений искусства постсоветской России, достаточно юное и насчитывает всего несколько лет. Вообщем, это не воспрепядствовало ему стать уже достаточно представительным и по именам живописцев и по работам, из которых на выставку в Вену привезли только малую часть.

«Коллекцию мы начали собирать не так издавна, но ранее уже были выработки по тому, как она обязана смотреться. Потому мы довольно быстро сформировали ядро собрания, включив в него более узнаваемых создателей, а позже уже перебежали к последующему поколению», - поведала РИА Анонсы Марина Ситнина, гендиректор «Арт Финанс», дочерней структуры Газпромбанка.

Концептуальный миниатюризм

Российский проект расположился на главной оси 1-го из самых фаворитных в Вене музеев, недалеко от главенствующего входа. Гости неминуемо проходят рядом, вне зависимости от того, пришли ли они специально поглядеть на Dreaming Russia, на постоянную экспозицию работ да Винчи и Дюрера либо же на открывшуюся в музее чуток ранее выставку «Матисс и фовисты». Непременно, это событие играет лишь на пользу российскому проекту.В 3-х залах разместилось наиболее 10-ка работ российской экспозиции. Опосля осмотра выставки создается чувство, что в ней нет ничего излишнего, но совместно с тем представление о российском искусстве, в большей степени концептуального толка, создается полностью.Один из залов специально погружен в полумрак. Там можно узреть видеоинсталляцию Сергея Браткова «Полная луна» на тему культа средств, сделанные из книжек объекты Сергея Огурцова из серии «Пустые дома бытия», напротив их - необыкновенный альбом концептуалиста Вадима Захарова по мотивам «Мертвых душ» Гоголя.В другом, уже светлом помещении друг напротив друга расположились масштабные установки Никиты Алексеева «Впечатления от мест и событий» - 40 холстов, посреди которых «Октябрь в Палермо» и «Хмурый день в Лыткарино». Также там представлены работы лауреата премии Кандинского Юрия Альберта. Его проект «Автопортрет с закрытыми глазами», представляющий из себя 10-ки белоснежных древесных табличек с набранным азбукой Брайля описанием картин Ван Гога, в различных вариациях уже был показан в пары музеях, в том числе в Третьяковской галерее.Не считая того, на выставке в «Альбертине» показывается работа «Мир - наш идеал» удачного юного художника и куратора Арсения Жиляева, которому еще как бы нет 20 лет. Там же в первый раз представлена полная фотографическая серия Ольги Чернышовой «В ожидании чуда» с запечатленными со спины дамами в большущих вязаных головных уборах, непривычных для евро зрителя. Невзирая на это, на вернисаже посреди иностранных гостей временами звучало российское слово «шапка», а говорящие на германском гости добавляли: «Для грозной зимы».

Открытая коллекция

Как отмечает гендиректор «Арт Финанс», дочерней структуры Газпромбанка, основное, что они нацелены не на покупку разрозненных произведений, а целых серий в большей степени у самих живописцев либо галерей, с которыми они работают. Время от времени приобретения делаются на благотворительных аукционах, схожих тому, что провел Sotheby's в поддержку фонда «Подари жизнь».

«Большинство корпоративных коллекций собирается для внутреннего использования. Мы желаем сделать коллекцию очень общественной. К примеру, не так издавна был запущен особый веб-сайт, который будет повсевременно дополняться. У нас нет цели собирать искусство, которое непременно вырастет в стоимости, и мы не претендуем на то, что у нас будет великая коллекция. Мы желаем, чтоб она вышла логичной, полностью отражающей искусство новейшей России», - заключила собеседница агентства.

В рамках данной для нас стратегической полосы запланирован показ выставок из коллекции «Газпромбанка» в остальных забугорных странах и в России.

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.