Зарубежное стремится стать отечественным

Полотна, статуя и фарфор заняли анфиладу из 4 залов Академии художеств на Пречистенке. Они обхватывают наикрупнейшие аукционные разделы Sotheby's: старенькые профессионалы, импрессионизм и модернизм. Также российское искусство - хотя реализации его занимает умеренный процент общего оборота дома. Таковым образом, по словам Марка Полтимора, председателя совета директоров Sotheby's в России, представлены все главные тренды (не считая ювелирки и вин), интересующие клиентов аукционного дома из России.

Эти клиенты делаются для аукционного арт-рынка все наиболее и поболее необходимыми. К примеру, 30% произведений на крайних, летних торгах старенькыми мастерами Sotheby's были приобретены русскими покупателями. При этом, вероятнее всего, москвичами: половина всех тех картин старенькых мастеров, которую привозили нам поглядеть на весеннюю выставку, были куплены русскими. Это означает, что возить их в Москву необходимо: и на сегодняшней выставке полотна старенькых мастеров занимают два зала. Здесь есть парные венецианские ведуты Антонио Каналетто (эстимейт Ј8-12 млн), классический жанр и зимний пейзаж малых голландцев, с био точностью написанный мастером ломбардской школы портрет кречета 3D (Ј0,7-1 млн). Крошечное тондо Лукаса Кранаха Старшего «Смерть Лукреции» ведет свое происхождение из коллекции (а по предположению лорда Полтимора, прямо из-под подушечки) графа Григория Строганова, видного российского собирателя (эстимейт Ј300-500 тыс.). К этому разделу добавлены картины прерафаэлитов: как здесь проявят себя российские покупатели, еще не ясно, но ожидания полностью подогреты недавней выставкой в ГМИИ.

Зал модернистов поражает даже не самими работами, хотя здесь представлен полностью красивый портрет Мари-Терез Вальтер на клетчатом фоне кисти Пабло Пикассо, монументальная «Большая голова Диего» из бронзы Альберто Джакометти, пейзаж Поля Гогена, в каком умеренная бретонская натура не дает утоления колористической жажде художника, также работы под заголовком «Шедевры авангарда»: Фернана Леже, Хуана Гриса, Жоана Миро. 6 картин в этом зале стоят в целом $100 млн - пожалуй, никогда еще искусство модернистов не ценилось так высоко.

Суммарный эстимейт российской живописи на выставке в 10 раз наименьший, около $10 млн. Тут показано самое наилучшее полотно Роберта Фалька, когда-либо появлявшееся на общественном рынке: «Портрет Якова Каган-Шабшая» 1917 года. Это кубистическое полотно с изображением нестабильно сидячего мужчины в котелке на драматически подвижном красноватом фоне. Коллекция Каган-Шабшая, покровителя Марка Шагала и любителя еврейского искусства, практически вся погибла в 1941 году; портрет спасся, потому что ранее был отослан брату модели в Париж (эстимейт Ј2,5-3,5 млн). «Обнаженная» Николая Фешина, пожалуй, не самая его успешная работа (Ј500-700 тыс.), «Женский портрет» Валентина Серова прелестен, но чуть намечен на охристом грунте полотна (Ј200-300 тыс.). Поразительно, но Sotheby's даже привезли огромные, чуток не в человечий рост дворцовые фарфоровые вазы периода Николая I (Ј2-2,5 млн). И это, как намекнул Миша Каменский, генеральный директор Sotheby's в России, еще далековато не все, что аукционный дом сумеет предложить покупателям в Лондоне.

За крайний год российский отдел дома не только лишь нагнал докризисные объемы; кажется, будет еще лучше. И правда, за крайний год на аукционы Sotheby's пришло много новичков: в 2012-2013 годах новейших покупателей на торгах было уже около трети, а на прошедшем российском аукционе, в июне, две самые значимые работы - «У самовара» Николая Фешина (Ј1,5 млн) и «Искушение» Ладо Гудиашвили (Ј720 тыс.) - были приобретены коллекционерами, в первый раз участвующими в торгах. «Рынок ведет себя молодцом»,-- произнес Миша Каменский на открытии выставки, и ему охото верить.

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.