У первоклассницы Лили сейчас необыкновенный день. Она воспринимает роль в суровом научном опыте. К ее голове подключили электроды, но сами испытания быстрее похожи на детскую игру.
Лена Леусенко, мать первоклассницы: «Она знала, что это будет игра, но игра принципиальная, ответственная - от этого зависит ее успех».
Ученый-нейрофизиолог Александр Савостьянов 2-ой год изучит, как новосибирские первоклассники воспринимают мир. Конкретно на когнитивные функции мозга идет высочайшая перегрузка, когда ребенок в первый раз попадает в школу.
Этот тест оказался самым сложным для участников опыта. 8 из 10 первоклассников не смогли отличить маленький звук от высочайшего. А ведь конкретно через высоту голоса мы передаем наши эмоции - вспомните выражение «повысить тон». Ребенок, у которого нет звуковысотного слуха - не распознает интонации голоса незнакомого человека, не понимая, например, доволен либо нет им учитель. Наиболее того…
Александр Савостьянов, старший научный сотрудник института физиологии и базовой медицины СО РАМН: «Выяснилось, что скорость решения и точность решения задач впрямую зависят от того, как звуковысотный слух развит».
У таковых деток при выполнении теста еще не включен особенный участок мозга, который отвечает за так именуемый речевой контроль поведения. В итоге ребенок не может следовать сложным инструкциям из пары пт. С интеллектом это никак не соединено и это не патология, убеждают ученые - а возрастная норма. Подходящая область мозга врубается у всех, но позже - к восьми годам. Но этого современная учебная программа не учитывает.
Александр Савостьянов, старший научный сотрудник института физиологии и базовой медицины СО РАМН: «Когда ребенок сталкивается в школе с задачей, которую не может решить, его принуждают, предки достигают, а ребенок не может решить в силу чисто физиологических особенностей - возникает стрессовая ситуация, которая ведет к невротизации».
Школьные стандарты нужно поменять - заявляет ученый. Необходимы новейшие методики, разработанные психологами. Не случаем в опыте на данный момент участвуют две группы - ученики обыденного класса и специальной школы развития. Выводы первого шага исследований подтвердят через год. Может быть, тогда у новосибирских нейрофизиологов покажутся новейшие аргументы для учителей.