5 школ Липецкой области вошли в перечень наилучших по России

В первый раз составлен Всероссийский рейтинг наилучших учебных заведений страны - Топ-500. Посреди самых-самых - 5 школ Липецкой области, причём две - именные: добровская школа № 2 имени Марии Третьяковой и липецкая гимназия № 64 имени Вячеслава Котельникова

1-ый Всероссийский рейтинг из 500 топ-школ, приготовленный Столичным центром непрерывного образования, представила вице-премьер правительства по соц вопросцам Ольга Голодец. Учебные заведения ассоциировали по результатам ЕГЭ и роли учеников во Всероссийской олимпиаде школьников. И это лишь начало. Так как последующими аспектами, по которым начнут оценивать школы, будут, к примеру, комфортность учебного учреждения для малышей, их спортивные заслуги… Другими словами вариантов для выяснения, на какой ступени стоит образовательное учреждение, не так и не много. На 1-ый раз устроители исследований сосредоточились на таком основополагающем нюансе, как получение высококачественного образования. В фаворитах тут московские и питерские школы. Конкретно они составили большая часть самого «крутого» топа 25-ти.

Липецкий областной мониторинг проводится уже 2-ой раз, докладывают «Итоги недели». Но попадание во Всероссийский реестр - это уже показатель другого порядка. Два лицея, две гимназии и сельская школа - таков на нынешний день наилучший итог образовательных учреждений региона в подготовке профессиональных деток и в обеспечении высококачественного обучения.

Какие они - фаворитные школы области? Чем различаются и в чём идентичны? Какие цели впереди себя ставят педагогические коллективы и чем живут ученики кроме уроков? Почему в каждой из их дышится по-разному и отчего конкретно они получили общероссийские «пятёрки»? На эти вопросцы отвечают 1-ые лица этих учебных заведений - директора. А расположили мы школы по их ступеням в самом рейтинге.

Городское экономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №64 городка Липецка имени В.А. Котельникова»

Директор Ольга Сергеевна КАРТАШОВА: «Я бы желала, чтоб из наших стенок выходили конкурентоспособные и нацеленные на фуррор интеллигенты»

- В первый раз школа № 64 раскрыла свои двери в 1987 году. Конкретно тогда, на самой первой линейке, наш 1-ый директор Вячеслав Александрович Котельников заявил, что мы создаём школу грядущего, где основным будет культ познаний. Этот принцип мы сохраняем до этого времени. У нас увлекательная гимназическая история. В 1990 году мы в числе четырёх школ Русского Союза были аттестованы Госкомитетом СССР. Нам предоставили право выбрать статус собственного учебного заведения. Вячеслав Александрович хоть и был физиком, но в душе оставался лириком. Он прямо за старыми греками придерживался представления, что каждый образованный человек должен говорить на трёх наречиях. Так в нашей школе и возникло «многоязычие», а мы стали именоваться школой-гимназией. В 2000 году нас аттестовали уже как гимназию, которую я возглавила 5 годов назад. Для всего педагогического коллектива было делом чести увековечить имя нашего первого директора. Я считаю это самым основным свершением в собственной проф жизни. Но лишь мы не гимназия имени Котельникова. Мы - школа Котельникова, где сохраняются традиции (даже такие, как общешкольные походы на природу) и удачно внедряются новшества (электронные дневники, веб-сайты преподавателей, инноваторские системы обучения). Сейчас я бы именовала нашу гимназию многопрофильной. У нас есть гуманитарное, физико-математическое, биолого-химическое и социально-гуманитарное направления. Естественно, гуманитарные кафедры дают в гимназическую копилку большее количество олимпийцев. Да и остальные кафедры стараются не отставать - у нас есть фавориты городских и областных олимпиад по физике, арифметике, химии, астрономии, экономике. За три года, которые учитывались при составлении рейтинга, мы подготовили фаворитов и призёров Всероссийских шагов олимпиад школьников по литературе, МХК, астрономии, физике, по германскому, французскому и британскому языкам. Мы два раза были признаны школой года, раз в год выигрываем региональные гранты как фавориты образовательного процесса в области и стабильно занимаем ведущие позиции в городской системе образования.

Первого сентября сегодняшнего года порог гимназии переступили 1343 ребёнка. В основном, к нам приводят собственных малышей наши же бывшие ученики, проверившие систему обучения, так огласить, на для себя. Школа Котельникова - не для бездельников. И это, мне кажется, соображают все. Тут необходимо работать над собой и ученикам, и преподавателям, которых на данный момент восемьдесят семь. С 5-ого класса у нас начинается ранешняя специализация. Мы создаём все условия, чтоб ученик нашёл себя. Кроме факультативов, с исходной школы у нас действует общество учащихся «Академия школьных наук». В ноябре мы проводим конференцию для младшего звена «Старт в науку». Ученики основной и старшей школы готовятся к мартовской научно-практической конференции. Самые бывалые учителя безвозмездно занимаются с учениками по личным образовательным програмкам. В этом году мы даже видоизменили структуру летнего лагеря, организовав работу «Отряда интеллектуалов» для ребят 6 и 7 классов. Отбоя от желающих поучиться в июне не было.

Мы гордимся нашими выпускниками. Недаром молвят, что учениками славится Россия, ученики приносят славу ей. Анализируя поступления наших выпускников в высшие учебные заведения на экономной базе, мы можем утверждать, что наиболее 80-ти процентов из их преодолевают конкурсы в ведущие университеты страны: МГУ имени Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ имени Баумана.

У нас постоянно была связь меж урочной и внеурочной деятельности. Мы - одна из немногих школ, где сохранилась лыжная подготовка ребят. У нас работает школьное самоуправление - «Совет доверия». Совместная деятельность гимназии, учеников и семьи образует ребёнка. Малыши обучаются не только лишь на уроках, да и в разговоре вместе. Потому мы проводим неограниченное количество спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсов. Я бы желала, чтоб из наших стенок выходили конкурентоспособные и нацеленные на фуррор интеллигенты. Для педагогического коллектива попадание в Топ-500 - это не только лишь оценка нашей совместной работы, да и аванс. Победа - плод общих усилий учителей, учеников и родителей. Мы работаем в связке. И это приносит отличные результаты.

Городское автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №44 городка Липецка»

Директор Наталья Фёдоровна ЕЛЬЧАНИНОВА: «Наш лицей реализует образовательные программы завышенного уровня сложности»

- Я пришла в лицей по окончании института. В трудовой книге у меня лишь одна запись, изменялись лишь должности: учитель химии, заместитель директора и директор лицея № 44. Наша школа постоянно славилась математическими классами. Мы, как лицей, сначала обеспечиваем физико-математическое и естественнонаучное образование. Но вместе с профильными предметами необходимыми для нас являются российский и британский языки. Углублённое исследование предметов в лицее начинается с восьмого класса. Но мы из пятых, шестых и седьмых параллелей выделили одарённых малышей и сформировали классы с обогащённым содержанием образования: ввели раннее исследование химии и физики. В лицее учат по трём фронтам: физико-математическое, биолого-химическое и социально-экономическое. В большинстве школ страны новейшие стандарты дошли лишь до 3 класса, а у нас они есть в 4 и 5 классах. Мы стараемся опережать время. Недаром говорится: для того чтоб идти в ногу с течением времени, необходимо бежать.

Давать основательное профильное образование мы можем, делая упор на сильную младшую школу. В конце 90-х годов она переехала в отдельное здание. И это также пошло на пользу нашему образовательному процессу. Сейчас мы мечтаем, чтоб ещё одно примыкающее строение передали нам - для средней школы.

Олимпийское движение в лицее начинается со второго класса. Также ученики младшего звена участвуют и в общественно-научной жизни школы. Всё это приводит к тому, что из года в год мы показываем высочайшие результаты, как на Олимпиадах школьников, так и в ЕГЭ. В этом году 22 наших выпускника набрали от 92 до 98 баллов по арифметике и физике, в целом 44 ученика получили выше 90 баллов, в том числе и по предметам по выбору, на 100 баллов два лицеиста сдали британский язык и один - химию. В прошедшем учебном году 37 лицеистов стали фаворитами либо призёрами городского шага разных олимпиад, 7 из их проявили такие же результаты на региональном уровне. Мы подготовили 34 олимпийца посреди школьников среднего звена. Посреди наших воспитанников разных лет - триумфаторы Всероссийских олимпиад по арифметике, физики и химии. Прошедшим в летнюю пору мы вручали медали 30 выпускникам лицея: 18 - золотых и 12 серебряных. Кстати, посреди медалистов было 6 кандидатов и мастеров спорта.

Уже много лет мы проводим мониторинг состояния здоровья наших учащихся. В этом году, проанализировав его результаты, мы решили вместе с образовательным и воспитательным действием усиленно заниматься и оздоровлением малышей. Для этого создаём центр формирования здорового стиля жизни. Кроме уже работающих кабинетов педиатра и стоматолога, лаборатории, тренажёрного и гимнастического залов в лицее покажется диагностический кабинет. К огорчению, у нас нет способности выстроить открытый стадион, потому с нетерпением ждём ввода в строй городской спортплощадки.

В этом году нашими учениками стали 1396 ребятишек. Их учат 97 преподавателей. У нас работают ещё два психолога, публичный инспектор по охране прав юношества и уже 15 лет - уполномоченный по правам ребёнка. С 5-ого класса каждый лицеист на выборной базе может войти в Думу. А в младшей школе есть своя детская организация «Ступеньки».

У нас постоянно была тесноватая связь с липецкими университетами. С этого года мы работаем в системе кластера: лицей - ЛГТУ - НЛМК. Ученики физико-математических классов в лицейских стенках начнут получать ещё и доп образование по профильным предметам, оплачивать которое будет НЛМК. И задачка комбината - привлечь наших выпускников к для себя на работу.

Каждый пн мы начинаем с Гимна Российской Федерации. Потом малыши просматривают новостную програмку, которую готовят на нашей же телестудии. У нас есть своё радио, своя газета «Диалог», типографию лицею подарил Департамент образования городка. Наша театральная студия «Калейдоскоп» в прошедшем году заняла 2-ое место на общегородском конкурсе. Малыши у нас занимаются и в шахматном клубе, и в изостудии «Палитра», в пары спортивных секциях и в детской телекиностудии «Спектр».

Уже 13 лет в лицее существует научное общество. Наша мартовская конференция 6 годов назад получила статус областной. В 2011 году команда наших лицеистов по итогам открытого чемпионата школ по экономике при МГУ вошла в «Золотой запас экономистов России». Мы - члены ассоциации инноваторских школ, которые вводят инноваторские программы в образовательный процесс. На базе лицея работают две стажировочные площадки, одна - по внедрению муниципальных образовательных стандартов, а 2-ая - по государственно-общественному управлению. И ко всему иному мы - опорная школа департамента образования по внедрению информационно-коммуникационных технологий и медиаобразования. В 2007 году мы вошли в перечень 30 наилучших школ России. И сегодняшнее попадание в Топ-500 - это доказательство корректности избранного пути.

Городское экономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 городка Липецка»

Директор Ольга Николаевна УЛАСЕВИЧ: «Цель гимназии - интеллектуальное воспитание»

- Ещё студенткой третьего курса Липецкого педагогического института я пришла на практику в школу, где обучался мой отец Николай Юрьевич Уласевич. И меня сразу оставили работать тут. Поначалу я была учителем арифметики и вот уже 15 лет возглавляю гимназию.

В 1990 году мы стали школой при пединституте. Но время продиктовало свои условия: возникла, к примеру, необходимость в иностранных языках. Спустя время мы сообразили, учить языки отлично, но нужна ещё и точка приложения познаний. Так у нас возникли искусствоведческие блоки, информатика, математика. И всё-таки гуманитарная составляющая образовательного процесса остаётся приоритетной. Кстати, профили в гимназии формируются каждый учебный год: гуманитарный блок (быть может как с юридическим уклоном, так и с филологическим), лингвистический (обычно, преподаются два языка, а на третьей ступени ещё и латынь), лингвоинформационный (информатика и иностранный язык), политехнический (математика, физика, химия), мед. Был естественнонаучный класс (биология и химия). Другими словами мы подстраиваемся под пожелания родителей и под возможности деток.

Наша школа живёт насыщенной жизнью каждый день. Кроме образовательного процесса нам принципиально наполнить каждую минутку пребывания в школе наших деток каким-то событием. Потому во главу угла ставим воспитание. Уровень образования можно отследить на примере такого же Топ-500. Но без трудолюбия нереально демонстрировать отличные результаты в учёбе. Интеллектуальное воспитание - вот наш девиз.

Нам, естественно, чрезвычайно приятно попасть в число наилучших пятисот школ страны. Но это ведь и большущая ответственность. Основное - не сдавать позиций. Но мне кажется, что с нашими учителями и учениками, также родителями это может быть. Довольно огласить, что собственных малышей к нам привозят не только лишь со всего городка, да и из близкорасположенных деревень. А пару лет назад в мед классе обучались две девченки из Ельца.

Одним из критериев отбора в Топ-500 была результативность ЕГЭ. Уже опосля опубликования рейтинга мы провели свои подсчёты. 44 выпускника (а это наиболее 56 процентов) набрали наиболее 220 требуемых баллов за три предмета, 19 человек получили тоже котируемые 190 баллов и выше. Все наши малыши поступили в университеты, причём на экономные места. Система подготовки у нас выстроена так, чтоб предки позже не растрачивали средства на предстоящее обучение ребёнка. Выпускники гимназии поступают в университеты Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Рязани, Курска, Липецка. Есть бывшие гимназисты и в институте канадского городка Торонто и в Праге.

Наша младшая школа выстроена на эстетическом воспитании. С 5-ого класса направленность изменяется на интеллектуальную составляющую. А с 7 класса начинается массивное вовлечение в олимпийское движение. В прошедшем учебном году 65 наших деток (а год назад - 66) стали фаворитами и призёрами разных шагов олимпиад. На региональном шаге за нами - 15 мест. Победителем Всероссийского шага олимпиады по литературе в прошедшем году стал Артём Шестопалов, кстати, призёр ещё четырёх олимпиад. А два года назад на высшие ступени олимпийского пьедестала поднимались трое наших ребят. Но мы решили ещё усилить работу с одарёнными детками. И сейчас среда и пятница у нас станут интеллектуальными днями: опосля уроков раскроются «Школы олимпиадников», в каких лекции по разным предметам будут читать 14 сильнейших учителей гимназии, подготовившие уже не 1-го олимпийца.

В гимназии работают удивительные преподаватели. Хотя мы привлекаем и, так огласить, людей со стороны. К примеру, фаворитка мира по лёгкой атлетике, наша выпускница Наталья Рощупкина тоже ведёт у нас уроки. В прошедшем году мы в 20 1-ый раз одолели в нацпроекте «Образование». На самых почётных местах - 5 «пеликанов». Это символические призы победителям городского конкурса «Учитель года». Четыре наших преподавателя - триумфаторы областного конкурса. А ещё трое - лауреаты Всероссийского конкурса.

В прошедшем году в стенках нашей гимназии проходил финал общероссийского конкурса «Лучший учитель года-2012». И до этого времени мы живём с чувством неплохой ностальгии по этому событию, переписываемся со всеми преподавателями, которые давали у нас уроки.

В этом году в рамках городской программы «Покори собственный Олимп» мы три недельки каждого месяца предназначили какому-то одному направлению. 2-ая неделька отдана спортивному Олимпу, 3-я - интеллектуальному, четвёртая - творческому. И вся школа - учителя, детки, предки - живёт сиим. Нам чрезвычайно принципиально завлекать к образовательному и воспитательному процессу семьи наших учеников. Кроме обычных форм взаимодействия с родителями мы постоянно придумываем что-то новое. Так возникли «Родительские мастерские». Взрослые говорят о собственных профессиях, увлечениях, интересах, умениях, а малыши с наслаждением перенимают их опыт.

В прошедшем году у нас возник новейший спортивный зал. На данный момент мне бы хотелось сделать дистанционное обучение деток, по любым причинам пропускающим уроки. Оборудование для 10 лекций мы уже закупили, так что скоро приступим к работе.

Городское образовательное учреждение «Лицей № 5 городка Ельца»

Директор Нина Михайловна ЖУРАВСКАЯ: «В нашей школе сделаны все условия, чтоб каждый ребёнок мог обучаться успешно»

- Я коренная ельчанка, родилась и свершилась в родном городке. 15 лет как стала директором 5-ого лицея. И мне чрезвычайно волнительно и отрадно, что наша школа встала в один ряд с ведущими образовательными учреждениями страны. Мы чрезвычайно почти все делаем для того, чтоб детям в лицейских стенках было любопытно и отлично. Наше дошкольное отделение на данный момент размещается в отдельном здании. Там ребятишки не только лишь занимаются, да и впитывают дух лицея. Конкретно в дошкольном секторе мы начинаем следить за тем, как формируются познавательные процессы у малышей. А уже с исходного звена наши лицеисты начинают участвовать в олимпийском движении школьного уровня. У нас есть электронный банк одарённых деток, итак вот формируется он с ребятишек первого звена.

А уже в средней школе лицеисты вливаются в нашу олимпийскую команду. У нас сделаны все условия, чтоб каждый ребёнок мог обучаться удачно. С 5-ого класса мы ввели типичное тьюторское сопровождение предметов: ежели ученик не сообразил что-то на уроке, то учитель дополнительно остается с сиим ребёнком и всё объяснит. Это бесплатная услуга. Нам принципиально, чтоб детки не несли трудности домой, а разрешали их в школьных стенках. Наша основная задачка: в лицее не обязано быть педагогически запущенных деток. Ежели в школе ученик неуспешен, ежели ему впору не протянули руку, не услышали, не увидели, то он понесёт шлейф неудачи и во взрослую жизнь.

В апреле мы проводим «Праздник тех, кто растит разумы и таланты». Наш актовый зал не вмещает всех желающих, потому нам предоставляет свою сцену ЕГУ. Мы чествуем ученика, достигшего фурроров, его родителей и учителей. Этот праздничек вот уже в протяжении 10 лет пользуется большой популярностью, его ожидают, причём не только лишь детки, но предки и преподаватели.

Неограниченное количество наших учеников участвуют в олимпиадах. В прошедшем учебном году 86 лицеистов одолели на городском уровне, 14 - стали фаворитами и призёрами регионально шага олимпиад. Посреди призёров Всероссийского шага олимпиады по географии есть и наш Илья Дронов, сейчас он студент МГУ имени Ломоносова.

Для нас чрезвычайно принципиально, чтоб наши выпускники поступали в профильные университеты. Так как столько муниципальных средств вкладывается в углублённое исследование предметов, столько на этот алтарь кладётся учительских сил, что было бы грустно терять уже приготовленных ребят. У нас есть информационно-технологические классы, химико-биологические, физико-математические, социальные. Углублённое исследование предметов ведётся с 7 класса.

Кроме профильного образования в лицее идёт бурная внешкольная жизнь. Наши спортсмены, фавориты областного шага президентских спортивных игр, на данный момент соревнуются и отдыхают во всероссийском лагере «Орлёнок». Лишь что возвратился с серебряной медалью с интернационального танцевального конкурса лицейский хореографический коллектив «Солнышко». У нас работают секции по дзюдо, карате, волейболу, баскетболу. Не так давно нам подарили красивый, наверняка, наилучший в области спортивный зал с мягеньким покрытием. Тренажёрный зал мы заполучили за средства второго гранта. Я люблю командные виды спорта, вот и школа живёт как одна крупная и дружная команда, семья, поддерживает которую наш старший брат - Елецкий муниципальный институт имени Бунина. Валерий Петрович Кузовлев чрезвычайно почти все сделал для того, чтоб наша школа стала удачной. И мы попытаемся удержаться на взятой высоте.

Городское экономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени М. И. Третьяковой, село Доброе»

Директор Анатолий Николаевич ШАТАЛОВ: «Сельские школы тоже могут быть конкурентоспособными на образовательном пространстве страны»

- В должности директора я работаю 5 лет. Ранее был учителем географии, потом уходил на госслужбу. Но позже возвратился к возлюбленному делу. Много лет школа была восьмилетней, но в 1990 году перебежала на одиннадцатилетнее обучение. Конкретно в этом году наша семья и переехала в Доброе. Прежний долголетний директор, Мария Ивановна Третьякова, тогда находила профессионалов, которых в то время Липецкий пединститут не готовил. Меня Мария Ивановна отыскала в Тамбовской области. Посреди наших преподавателей много тех, кто приехал сюда по её приглашению.

Чрезвычайно долго мы не могли достигнуть строительства для школы новейшего современного строения. В 2002 году губернатор области Олег Петрович Королёв оказал нам всяческую поддержку, и в 2004 году школа переехала в новое просторное помещение. Мария Ивановна директорствовала у нас с 1977 по 2008 год. И чтоб огласить ей наше «спасибо», поклониться преподавателю и человеку с большой буковкы, мы и решили присвоить нашей школе имя Третьяковой.

У нас школа рядовая. Но с 5-ого класса начинается предпрофильная подготовка, а уже на старшей ступени ведётся углублённое преподавание разных предметов.

Профессиональных малышей много как в городке, так и в селе. Принципиально впору их увидеть, не пройти минуя. Ведь личность формируется под действием разных причин. Так, мотивация малышей складывается в среднем звене школы. И тут чрезвычайно принципиальна не только лишь работа учителя на уроке, да и его внеурочная деятельность. У нас существует неограниченное количество кружков и секций. Итог - бессчетные победы в конкурсах, соревнованиях и фестивалях. А наши олимпийцы - это отдельная тема. Добровская районная команда на 85 процентов состоит из учеников нашей школы. Из одиннадцати наших участников прошлогоднего регионального шага 5 стали фаворитами и призёрами. Также в прошедшем году во Всероссийской олимпиаде по технологии одолели два Сергея - Животворев и Мирсолаев. Юля Жестерёва стала наилучшей в региональном шаге олимпиады по экологии и на Всероссийской олимпиаде «Созвездие-2013». Алёна Карякина и Саша Лавров стали призёрами олимпиады областного уровня по физической культуре.

В школе мы сохранили социальную структуру. У нас работают 7 групп продлённого дня, которые посещают 175 из 423 учеников, есть два спортивных и хореографический залы. Предки размеренны за собственных деток, потому что мы постоянно пристально смотрим за нашими учениками.

Нам необходимо развиваться далее. На данный момент школа вошла в число наилучших в России. Это говорит о том, что мы даём высококачественное образование и можем быть конкурентоспособными на образовательном пространстве страны. В планах - совместная деятельность с ЮНЕСКО по природоохранной деятельности. Наш район умопомрачительно прекрасен, тут много заповедных мест, и наши ученики на родной земле могут приложить свои познания, умения и таланты.

Заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Валентиновна КУРАКОВА:

- 5 школ области вошли в список 500 наилучших учебных заведений России - Топ-500. Это положительный результат. Он говорит о том, что «липецкая школа» не сдаёт свои позиции. Из 77 российских регионов лишь 54 учреждения образования, работающих в селе, оказались в перечне, и наша добровская школа попала в их число. Нам чрезвычайно дорога эта победа, так как она подтверждает - сельская школа живёт и быть может конкурентоспособной.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин повсевременно подчёркивает: необходимо обращать пристальное внимание на сельские школы, поддерживать их, чтоб детки там могли получать высококачественное образование. У нас в области хватает учебных заведений, работающих в сёлах, деревнях либо посёлках, которые опровергают мировоззрение скептиков, как будто вне городка нереально отдать достойное образование. И победа добровской школы № 2 - это показатель того, что не плохое образование быть может доступно везде. Так что сейчас от команды преподавателей, родителей и учеников зависит судьба даже самой далёкой малокомплектной школы. Ежели есть итог - означает, есть и будущее.

В области подобные мониторинги мы проводим уже 2-ой год попорядку. Определяем 30 наилучших школ региона и выплачиваем «призовые» от 800 тыщ рублей до 2 миллионов. И сейчас соперничество за этот грант довольно серьёзное. Сейчас нас поддержали и на федеральном уровне. И это выгодно и полезно всем: ученикам, родителям, школам, обществу и власти. Больше не плохих школ, дающих высококачественное образование, - больше перспектив и у региона, и у людей, живущих на нашей земле.

Начальник управления образования и науки Липецкой областиЮрий Николаевич ТАРАН:

- Для образовательных учреждений региона попадание в Топ-500 - реальная фортуна. Но не случайная, а закономерная - результат долголетней работы. Можно, естественно, задаваться вопросцем: почему во всероссийский перечень попали лишь 5 из областного рейтинга 30 наилучших школ? Но ведь рейтинги есть не для того, чтоб кого-либо пожурить, а кого-либо похвалить. Это некоторая система координат. И победа нашего Алексея Овчинникова во Всероссийском конкурсе «Учитель года», и попадание в Топ-500 - это показатель того, что образование в Липецкой области соответствует всем современным требованиям и оно на неплохом счету.

Наше присутствие во Всероссийском топе наилучших школ - это плод усилий как педагогических обществ, так и самих учеников и их родителей. Сейчас почти все ребята не ограничиваются лишь уроками в рамках школьной программы. Они посещают и доп занятия. А семьи стимулируют их к получению наиболее объёмных познаний. Потому я поздравляю не только лишь сами школы, преподавателей, да и родительское общество, и, конечно, учеников. Это достойная победа. А всем остальным желаю огласить: «Равняйтесь на наилучших!»

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.