Все российские школы перейдут на электронные учебники

Но настоящий электронный учебник - не попросту устройство, в которое скопированы изображения страничек традиционной книжки. Предполагается, что в электронной школе компьютерные пособия будут интерактивными, информативными и инноваторскими. Что там будут, к примеру, перекрестные ссылки меж различными курсами и предметами. Будут интегрированные лаборатории по химии, физике либо биологии.

Иллюстрации дополнят видеоролики, аудиофайлы, копии документов, факсимиле.

Есть отличные выработки для электронных учебников. Но оцифрованная книжка - это еще не учебник. Это набор фактов

Ученики сумеют там же, в компе, делать задания: программа сама проверит корректность ответов и перешлет их учителю, чтоб тот поставил оценку. Во время урока девайсы учеников сольются в единую сеть, а преподаватель получит возможность работать со всем классом персонально, отправляя каждому его персональное задание.

Но это пока мечты. Как обстоит дело с электронными учебниками в России на данный момент? И как сделать красивое далёко близкой реальностью?

5 доверчивых вопросцев о электронных учебниках

1. Для чего необходимы электронные учебники?

1-ый опыт с ридерами доказал: подмена стопки картонных книжек одним легким электронным учебником упрощает школьные портфели на несколько кг.

- Есть интернациональный тест PIRLS на умение осознавать прочитанный текст, - поведала на конференции «Электронная школа» заместитель исполнительного директора Государственного фонда подготовки кадров Светлана Авдеева. - Опосля 4-ого класса наши ребята управляются с ним искрометно и посреди десятилетних у России 1-ое место по результатам PIRLS. А вот посреди пятнадцатилетних мы лишь на 33-34-м местах. В средней школе у ребят теряется энтузиазм к чтению, к учению, они утрачивают навык восприятия инфы. Компьютерное образование дозволяет ввести активно-действенные способы обучения, они сделают учебу увлекательной и интересной уже для подростков, не только лишь для детей.

Правильное внедрение компов в школе вправду дозволяет сильно повысить энтузиазм деток к учебе и, как следствие, сильно сделать лучше их познания и оценки. Так, в Аргентине, в не самой благополучной провинции Сан-Луис, провели опыт: детям пораздавали девайсы со особыми образовательными програмками, учителей обучили методике электронной педагогики. И ежели ранее Аргентина по результатам теста выпускников PISA была в 3-ем 10-ке государств, то через 5 лет ребята из Сан-Луиса вышли на пятую строку. Итог других выпускников аргентинских школ остался прежним. Интересно, что в Англии компы с переменным фуррором вводят в школы уже практически полста лет. Тут первыми перевели на электронное образование самые отстающие школы. Руководствовались обычным принципом - больше навредить там уже фактически нереально.

2. Во что России обойдется массовая информатизация образования?

Расходов много. Нужно закупить технику, сделать ее работу, создать программы, сделать настоящие электронные учебники. Учителям будет нужно увеличение квалификации, всем сиим действием нужно управлять. В России точного осознания стоимости перехода к электронному образованию нет. В Великобританнии, к примеру, переход на электронное обучение обошелся приблизительно в 6-7 тыщ фунтов стерлингов (300-360 тыщ рублей) на каждого ученика.

- Все считают, во что нам обошлись электронные учебники, но никто даже и близко не прикинул, сколько средств потеряло бы Царство, если б мы этого не сделали, - замечает прошлый директор департамента информатизации общего образования Англии Дуг Браун. - Разработка картонного обучения уже не завлекает людей, почти все просто кидают обучаться. Из-за этого люди не могут получить ту квалификацию, на которую способны. Это все не дозволяет человеку стать удачным и приводит к денежным потерям его самого и общества в целом.

Любые инвестиции в перевод российского образования на компьютерные рельсы окупятся, уверена и Светлана Авдеева.

- Экономисты говорят, что рост образовательных достижений выпускников школ на 5 процентов через 10 оборачивается удвоением ВВП страны, - убеждает Авдеева. - На образование средства растрачивать не жаль.

3. Чем компы могут быть небезопасны для школьников?

Все модели проходят достаточно твердую сертификацию, а школьные СанПиНы таковы, что даже старшеклассникам больше 25 минут попорядку работать с компом запрещено.

Детское здоровье от электронных учебников не пострадает. О этом свидетельствуют и результаты апробации опытнейших моделей, прошедшие уже в 10-ке регионов России, и опыт работы школ, где компьютерное обучение еще пару лет назад стало нормой, и опыт забугорных коллег. В младшей школе, перешедшей на новейший Федеральный муниципальный образовательный эталон, часть уроков уже на данный момент проходит на ноутбуках.

- Тем более опасности есть, - признала Светлана Авдеева. - Работа с электронным учебником подразумевает доступ в веб, самостоятельный поиск и отбор инфы. Ведь основная мысль электронного обучения - это отдать возможность детям самим добывать информацию, самим получать познания. Так обучаться намного увлекательнее, чем слушать учителя и повторять за ним. Но при таковой самостоятельности чрезвычайно принципиально, чтоб ребята критически относились к инфы, умели ее инспектировать, осмысливать.

4. Кто будет учить малышей в «электронной школе»?

Ситуация разноплановая. С одной стороны, лишь по образовательной програмке Intel в России прошли подготовку практически две третьи из полутора миллионов наших преподавателей. Еще есть курсы увеличения квалификации, на почти всех из их преподают те же премудрости работы с компьютерной техникой.

Самые активные сторонники перехода на электронное образование живут в селах и малеханьких городках. Их ученики географически оторваны от больших образовательных и научных центров. Но выпускникам нужно сдавать точно таковой же экзамен, как их городским сверстникам. В данной ситуации приходит на помощь проведенный в школы веб. Учителя получают доступ к множеству интерактивных разработок и пособий, консультациям с наиболее опытнейшеми сотрудниками.

Но это в теории. На практике не все получентся так здорово. В одном из регионов - фаворитов по внедрению компов в школы - в Татарстане, в наилучшей школе Казани провели открытые уроки, проявили, как они употребляют компы в образовании. Специалисты вышли оттуда озадаченные. Как бы все, что нужно, было: у деток прекрасные ноутбуки, все в локальной Сети, учитель выводит рисунки с мониторов учеников на интерактивную доску, но… Экраны на части детских ноутбуков заклеены защитной пленкой, которую положено отрывать перед началом работы - через нее чрезвычайно тяжело глядеть, глаза быстро устают. Зато ценное школьное имущество в сохранности.

А сам урок - таковой же, как проводили еще лет 20 назад. Лишь заместо цветных карточек в руках деток сейчас клавиши ноутбуков. Сплошная профанация вкупе прогресса.

Большая часть преподавателей, пытающихся ввести электронное образование, просто не знают, что им делать. И ограничиваются тем, что адаптирует старенькые методики и «бумажные» технологии для использования на компах.

5. Что с самими электронными учебниками?

У нас есть отличные выработки для будущих электронных учебников, но их самих пока нет. Бумажные издательства стараются идти по пути меньшего сопротивления, понемногу переводя свои книжки в электронный вид. Но оцифрованная книжка - это еще не электронный учебник. Для электронной школы, которая подразумевает другую методику работы с детками, - упор на самостоятельную добычу и освоение познаний под мудрым управлением учителя-наставника, - этого не много. И сумеют ли создатели написать совершенно новейшие электронные учебники за оставшийся год, пока непонятно.

Опыт

Волгоградская область вошла в число 7 пилотных регионов, участвующих в опыте по переходу на электронные учебники. Электронные книжки внедрены в 20 школах городка и области. В Волгоградском лицее № 5 электронные книжки решили употреблять для уроков литературы.

- Мы обучаемся по програмке «Школа 2000-2100», а она предугадывает, что на уроках литературы, в особенности в старших классах, фактически каждый день идет работа с новеньким текстом, - ведает учитель Ира Зинова. - Приносить с собой на урок такое количество картонных книжек нереально.

Школа закупила 12 электронных книжек. Но почти все ученики пользуются личной техникой - планшетами либо теми же ридерами, компы дома есть у всех. Учебники закачивают через электронный терминал - капсулу «Азбука» - это федеральная система легального распространения электронных учебников.

Как проходит «электронный» урок? Да фактически так же, как и обыденный. У каждого на парте лежит планшет либо «читалка». Учитель именует, какое из учебных пособий необходимо на этот момент, детки его открывают. Все, как до этого: номер странички, номер упражнения. Письменные задания выполняются в тетради. На уроках литературы «читалки» также разрешают выделять текст «маркером», делать закладки.

Самые обыкновенные электронные учебники просто «повторяют» свою бумажную версию. «Продвинутые» электронные пособия содержат в для себя различные мультимедийные элементы, тестовые задания, дозволяющие проверить познаний как всего класса, так и отдельного ученика.

- На данный момент у нас закачано 15 учебных пособий, - ведает Ира Зинова. - Это два главных учебника по русскому языку, сборники тестов, доп пособия. На мой взор, электронные книжки - это неплохой метод экономии родительского кошелька.

- Цифровая библиотека находится в общем доступе и укомплектована нужным набором учебников, входящих в образовательные программы, - пояснили в министерстве образования региона. - Не считая того, в цифровом виде школьники сумеют учить большой набор доборной литературы.

Прямо за литературой и русским в 5-ом лицее электронные книжки стали употреблять и на уроках физики: ридеры и планшеты дают огромные способности работы с графиками, рисунками, схемами.

Подготовила Ксения Бурменко, Волгоград

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.