Искусство, окруженное временем

«Лесорубы» Натальи Гончаровой (эстимейт $6-8 млн) и «Осенний пейзаж» Василия Кандинского (эстимейт $20-25 млн) висят на выставке друг напротив друга. Обе картины написаны в 1911 году. Кандинский и Гончарова - самые дорогие российские живописцы (Малевич практически не в счет: стоят его работы дороже, но на аукционном рынке, за редчайшими исключениями, не возникают). Их работы издавна перескочили рамки государственных торгов русским искусством и продаются на интернациональных - импрессионизма и модернизма.

«Осенний пейзаж» Василия Кандинского попал на торги из собрания 1-го из самых великих арт-дилеров ХХ века - Яна Крюжье. Родившийся в предвоенной Польше и переживший концлагеря, он собирался сделаться художником, но Диего Джакометти порекомендовал ему лучше заняться продажей картин. Крюжье первым из галеристов устроил посмертную выставку Пабло Пикассо; он стал советником внучки художника по распоряжению его наследием. В своей коллекции Яна Крюжье оказались полотна художника, также африканская маска, которая принадлежала Андре Бретону, а позже и Пикассо. Не считая того, арт-дилер собирал современное искусство и, пользуясь тем, что до этого работы на бумаге не имели особенного коммерческого значения, стал обладателем наикрупнейшей в мире коллекции графики первых имен мирового искусства. «Мы продаем не только лишь вещи - мы продаем истории и провенансы» - так представил коллекцию Крюжье Андреас Румблер, заместитель председателя департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie's. «Осенний пейзаж» Кандинского до Крюжье был в собрании Миса ван дер Роэ. Пейзаж великолепен - он не совершенно еще избавился от воспримет настоящего мира, но гора, покрытая подвижными пятнами цвета, преобразована из формы рельефа в вершину духа. Эстимейт претендует на рекорд стоимости для полотен Кандинского.

У «Лесорубов» Натальи Гончаровой более впечатляющая история: картина участвовала в первой выставке «Ослиного хвоста» в 1912 году, позже - в персоналке художницы в салоне на Большой Дмитровке и позднее оставалась в ее руках. В 1961 году картина снова выставлялась в Фонде Бейелер в Базеле. С таковым провенансом энергичное неопримитивистское полотно с 2-мя мужчинами с топорами в руках полностью может побить предшествующий рекорд на работы Гончаровой ($10,8 млн).

Упомянутые полотна, также иной Кандинский, геометрический «Черный и фиолетовый» 1923 года, и «Поле очарования» Рене Магритта и еще три полотна (Пикассо, Матисс, Жан-Мишель Баскья) из собрания Яна Крюжье аукционный дом Christie's указывает в мультибрендовом магазине Tourbillon Swatch Group. Сюда лишь что прибыли новейшие модели часов из Швейцарии, а именно турбийоны Breguet, которые можно узреть в примыкающем зале. Таковым образом, слияние искусства и предметов luxury, издавна наметившееся на рынке, обретает осязаемую форму. К несчастью, эти такие различные и такие красивые по отдельности вещи - полотна модернистов и драгоценные часы - не достаточно выигрывают от соседства вместе. Для России таковой рекламный прием, вообщем, сочли действенным: предполагается, что круг коллекционеров искусства и покупателей коллекционных часов тут практически совпадает.

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.