С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 окт - РИА Анонсы. Прибывшие тестировать новейший терминал аэропорта «Пулково», который раскроется сначала декабря, волонтеры смогли проверить работу новейших систем сохранности и полюбоваться необыкновенной архитектурой основного строения.
«Сюрпризы» на входе
Волнистый потолок, схожий на неспокойную Неву, и напоминающие мосты переходы зала принуждают волонтеров останавливаться и задирать голову - архитектура новейшего терминала перекликается с мотивами северной столицы.
«Красота!» - выдыхает одна из добровольцев. Она работает в логистической компании и пришла поглядеть на пулковские ноу-хау своими очами. Большая часть из 200 участников проверки - студенты, приехавшие из-за любопытства, бесплатного обеда и обещанных сувениров.
Получив билеты, волонтеры преобразуются в пассажиров и разбирают багаж. Им предстоит пройти все нужные процедуры, включая досмотр на входе, регистрацию на рейс, контроль сохранности. В неких сумках, не считая газет, лежат «сюрпризы» - железные детали, изображающие подозрительный груз. Его должны будут выявить сотрудники аэропорта.
Таковая кладь быстро выявляется на первом уровне. Сотрудники аэропорта серьезны - для их, в отличие от веселящихся «пассажиров», это уже начало истинной работы с новеньким оборудованием.
«Система проверки багажа содержит 5 уровней контроля сохранности. Ежели он не идентифицирован как "незапятнанный", подозрительная сумка уходит в комнату ручного досмотра. Туда он доставляется особым лифтом, помещение оборудовано особыми металлическими заграждениями. Ежели предмет вправду запрещен к перевозке, пассажир никуда не улетает, к нему используются санкции. В обратном случае перед пассажиром извиняются, и он проходит на посадку» - говорит Владимир Куликов, спец компании ОРАТ, отвечающей а именно за техобеспечение новейшего терминала.
Пассажира видно насквозь
В зоне предполетного контроля сохранности добровольцы ведут себя настороженно. Благодаря ноу-хау, доп сканнерам, сотрудники терминала могут просвечивать тело пассажира, отказывающегося снять ремень либо обувь. Устройство выводит на экраны его силуэт с изображением внутренних органов.
Волнения волонтеров по поводу вероятной угрозы такового досмотра, по словам работников «Пулково», необоснованы - эту функцию можно проходить до 3-х тыщ раз в год.
Система действует без сбоев, поток людей в бардовых жилетах с надписью «тестовый пассажир» течет, как неспешная река.
«Мы проводим тесты для того, чтоб удостовериться, что все новейшие объекты, системы отлажены, что сотрудники готовы работать в новейшей инфраструктуре… Открываемся 4 декабря, в чрезвычайно сжатые сроки, все рейсы "Пулково" и "Пулково-2" будут перемещены сюда… Одна из особенностей новейшего терминала заключается в том, что он сольет внутренние и международные рейсы воедино», - говорит управляющий проекта ОРАТ Александр Лариш.
Техника против воровства
Очередное ноу-хау заявляет о для себя по окончании условного рейса, когда волонтеры забирают свою кладь. В багажном отделении размером с маленький стадион установлена инноваторская модель сортировщика. Конкретно благодаря ему риск воровства из сумок будет сведен к минимуму, обещают проектировщики. Новенькая автоматизированная система будет работать без роли человека. Помощь персонала будет нужно разве что в этом случае, ежели произойдет затор на передвигающейся ленте с багажом.
Утратить свои вещи пассажиру при работе таковой системы тоже будет непросто. Но тут есть аспект: ежели вояжер не удосужится отклеить от сумки либо чемодана старенькый мини-стикер с прошедшего рейса, не исключено, что автоматика считает конкретно его, а не основную бирку. В таком случае багаж может улететь в одну страну, а его владелец - в другую.
Невзирая на сжатые сроки подготовки к началу работы, сотрудники, отвечающие за техобеспечение терминала, настроены оптимистично и к вероятным трудностям при тестировании готовы. Вообщем, у «пассажиров» работа новейшего терминала приреканий не вызывает.
«Это забавно! Мне забавно сюда будет прилететь 6 декабря, уже в качестве реального пассажира, когда я вернусь из отпуска в новейший терминал», - улыбается волонтер Ксения.
Новейший пассажирский терминал «Пулково» сумеет обслуживать до 17 миллионов пассажиров в год.