"Чрезвычайно хотелось бы достучаться до обитателей Перми"

Статистика по итогам 9 месяцев 2013 года показывает рост числа ДТП, совершённых нетрезвыми водителями. О том, как дорожная милиция хочет биться с нарушениями «под градусом» - в интервью с начальником отделения пропаганды БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по Перми Андреем Нижегородовым.

- Андрей Валерьевич, судя по статистике, мы имеем рост числа «пьяных» ДТП. Почему это происходит?

- Это только высшая часть айсберга. Та, что на поверхности. Другими словами те ДТП, где пострадали люди. Еще больше число ДТП с ролью нетрезвых водителей, которые закончились только материальным вредом. И ещё в разы большее число случаев езды в нетрезвом состоянии, которые не закончились ДТП.

Можно огласить, что возросло число ДТП с пострадавшими в целом. Рост довольно значителен, он обоснован почти всеми факторами, основной из которых - низкая водительская дисциплина. Водители ведут себя полностью безобразно, откровенно пренебрегая Правилами дорожного движения. Чрезвычайно хотелось бы достучаться до обитателей Перми: мы все участники дорожного движения, давайте вести себя прилично! В наших силах поменять ситуацию. Давайте начнём с себя! Законодатели начали биться с сиим ростом путём ужесточения наказаний, есть соответственная статья и в Уголовном кодексе - состояние опьянения в ней является отягчающим обстоятельством.

- Похоже, помогает не чрезвычайно.

- Давайте не будем забегать вперёд. С сентября вступила в действие новенькая редакция Кодекса о административных правонарушениях, которая ужесточает ответственность за езду в нетрезвом состоянии, предусматривая наказание в виде штрафа величиной в 30 тыс. руб. и лишения права управления автотранспортом на срок от 18 до 24 месяцев. Возникла таковая норма, как повторность нарушения - в данном случае речь будет идти о штрафе уже в 50 тыс. руб. и лишении водительского удостоверения на три года. Наверное серьёзность наказания принудила задуматься почти всех. Обоснованность этих мер покажет практика.

- Можно ли говорить, что "опьяненные" ДТП имеют наиболее тяжкие последствия?

- Статистика говорит о том, что тяжесть велика, сначала, для самого виновника. Но при всем этом довольно серьёзные травмы получают и его пассажиры. Он ведь рискует не только лишь собственной жизнью, да и жизнью окружающих, находящихся как в его машине, так и вокруг, просто на улицах.

- Какова эффективность часто проводимых вами мероприятий типа «Паутина»?

- Мы часто проводим профилактические мероприятия «Опасный водитель» - это конкретно то, что в просторечии именуют «Паутиной». Внедрена таковая форма несения службы, как отработка отдельных видов нарушений групповыми нарядами - на раздельно взятом участке улично-дорожной сети особенный упор уделяется выявлению грубых нарушений ПДД. «Опасный водитель» ориентирован, сначала, против езды в нетрезвом состоянии.

- Сколько служащих традиционно воспринимает роль в мероприятии?

- Это число варьируется. Как показала практика работы на том же Комсомольском проспекте, нет смысла использовать в одном месте наиболее 15 нарядов.

- По какому принципу вы выбираете места, где проводятся мероприятия?

- Мы повсевременно отслеживаем, что происходит на дорогах. Изучаем, где растёт аварийность, где увеличивается число ДТП с ролью нетрезвых водителей. Сначала, отрабатываем эти районы, принимая во внимание интенсивность движения. Ярко выраженных мест концентрации ДТП - где вышло три и поболее аварий с ролью нетрезвых водителей - в городке нет. Эти случаи единичны и разбросаны по городку, но можно проследить некие тенденции, зная которые можно огласить: «По данной улице ездят…»

Исходя из этих данных, мы разрабатываем планы мероприятия, делая поправки на настоящие условия. А именно, нет смысла проводить мероприятия там, где есть много съездов с основной магистрали: нам придётся распылить силы, чтоб перекрыть каждую лазейку, и в итоге это понизит эффективность нашей работы. потому мы избираем места, где съездов минимум, и въехав на данный участок дороги, шофер в любом случае попадёт в зону деяния нашего мероприятия.

- Вы удовлетворены плодами мероприятий? Не лучше ли рассредоточить эти 15 нарядов, дав им возможность свободно работать в городке?

- В целом да. Мы получаем довольно много слов благодарности и пожеланий чаще проводить такие мероприятия. Люди непревзойденно соображают, что опьяненный за рулем - возможный убийца.

Что касается рассредоточения нарядов по городку, то оно наименее отлично. Невзирая на то, что один наряд в течении смены осуществляет проверку 200-300 единиц автотранспорта, довольно трудно вычленить из интенсивного потока каров водителя, находящегося в состоянии опьянения. Схема работы, именуемая «паутиной», значительно эффективнее, так как количество проверяемого автотранспорта, как и результативность, увеличивается в разы.

- Какова периодичность проведения мероприятий?

- Почаще, чем вы думаете. Обычно, не по одному разу в недельку. Почаще, естественно, в выходные дни, это обосновано статистикой ДТП с ролью водителей в нетрезвом состоянии. Склад ума российского человека таков, что опосля рабочей недельки охото расслабиться. А это почему-либо предполагает употребление алкогольных напитков и поиск приключений, для что активно употребляется личный автотранспорт.

Мы активно работаем с полной перегрузкой, ни при каких обстоятельствах не отказываясь от наших обязательств по обеспечению сохранности движения. При всем этом мы надеемся на помощь остальных участников движения и просто всех тех, кому небезразлично, что происходит вокруг. Ежели вы узрели, что лишь что выпивший алкоголь человек садится за руль - звоните, сообщайте, вы сможете спасти чью-то жизнь. Нам чрезвычайно нужна ваша помощь.

- Звонят?

- Да, естественно. В день в дежурную часть полка по Перми поступает порядка 10-15 звонков от небезразличных людей. Наряды ГИБДД, несущие службу на дорогах краевого центра, незамедлительно реагируют по каждому обращению.

- Куда необходимо звонить?

- Докладывать о нетрезвых водителях можно по нескольким телефонам - милиция: 020, дежурная часть полка ДПС: 213-70-02. Все патрульные машинки, очевидно, обустроены радиостанциями, и ежели вы позвонили впору, то перехватить и задержать машинку с опьяненным за рулем наиболее чем реально.

Copyright © Ahada.ru - Обзор российских новостей, анализ и комментарии. All Rights Reserved.