Но английские учёные, которые, как понятно, обожают доказать очевидное, говорят, что вкусы в музыке изменяются с возрастом. На этот раз они узнали, что определённые жанры музыки соединены с пятью главными шагами в жизни человека.
Музыка постоянно будет принципиальной составляющей жизни людей, но с годами плейлист возлюбленных песен и иных музыкальных произведений человека изменяется в согласовании с определенными жизненными неуввязками.
По мнению исследователей, музыка, которую мы слушаем, удовлетворяет нашим соц и психическим потребностям. Учёные подтвердили то, о чём люди издавна догадывались: дети, обычно, не владеют взыскательным музыкальным вкусом, а наша возлюбленная музыка с возрастом становится всё наименее брутальной.
Психологи из Кембриджского института выявили 5 периодов музыкального вкуса в течение жизни человека. По их мнению, люди употребляют музыку для самоидентификации, потом - для принадлежности к некий социальной группе и поиска партнёра. В конце концов, человек приходит к чувственному осознанию музыки, соответственному уровню развития его интеллекта.
Используя информацию о наиболее чем четверти миллиона людей в течение десятилетнего периода, исследователи разделили музыкальные произведения на категории с учётом свойства мелодий (мягенькие, ненавязчивые, сложные, интенсивные, современные) и выстроили модели предпочтений для их у различных возрастных групп.
Эти 5 категорий включают несколько жанров, объединённых общими музыкальными и психическими чертами (к примеру, громкостью и сложностью). Исследование показало, что первым огромным музыкальным увлечением в жизни практически каждого человека становится любовь к маленьким, резким и «интенсивным» мелодиями.
Увлечение «интенсивной» музыкой вроде панк-рока либо сплава приходится на подростковый возраст и по мере взросления равномерно теряет актуальность. В то же время музыкальный вкус увлечённых «современными» жанрами (поп и рэп) не эволюционирует до среднего возраста.
«В подростковом возрасте нередко доминирует потребность в самоидентификации, а музыка - это самый доступное и действенное средство», - говорит ведущий создатель исследования доктор Джейсон Рентфроу (Jason Rentfrow).
«Интенсивная» музыка - брутальная, напряжённая и характеризуется громкими и искажёнными звуками. Тексты песен «интенсивных» жанров нередко наделены бунтарским подтекстом, что ассоциируется у подростков с достижением своей независимости - главный задачей этого периода жизни.
Как люди преодолевают свою потребность в независимости, они начинают стремиться полюбить и стать возлюбленными, отыскать людей, которые оценят эту сформировавшуюся личность. Тогда, в период ранешней молодости, брутальные предпочтения сменяются наиболее мягенькими направлениями (электронной музыкой и R&B). Эти жанры - романтические, чувственно положительные либо танцевальные. Такие жанры музыки укрепляют рвение к интимности и нередко воспроизводятся в местах, где люди собираются совместно с целью установления тесноватых отношений - на вечеринках, в барах и клубах.
Когда люди достигают признания от остальных, успокаиваются и добиваются среднего возраста, их музыкальный вкус переключается на сложные мелодии, такие как джаз и классика, также на ненавязчивую музыку вроде кантри, фолка и блюза.
По словам исследователей, обе категории воспринимаются людьми как «релаксирующие». «Сложная» музыка становится показателем высочайшей эстетической культуры личности, что быть может соединено с соц статусом и развитым интеллектом, в то время как «ненавязчивая» музыка ассоциируется с простыми жизненными ценностями вроде семьи и любви.
«Когда мы устраиваем свою жизнь и получаем доп ресурсы для самовыражения - успешную карьеру, дом, семью, машинку, - музыка становится отражением этого процесса, - говорит доктор Рентфроу. - Тогда желающие увеличивать собственный соц статус, интеллект и материальное благосостояние привязываются к "сложной" музыке. Такие люди разглядывают соц положение как одну из основных целей, достичь которую нужно к среднему возрасту. Те, чья жизнь замкнута на семье и работе, воспитании малышей и поддержании длительных отношений, нуждаются в отдыхе и чувственной разрядке - они и находят ту простую жизненную "ненавязчивую" музыку».
Исследование англичан тщательно описано в журнальчике Personality and Social Psychology.