Современнοе исκусство пустили в Археологичесκий музей в Афинах

Выставка вызвала противоречивые чувства - живописцы рады выставиться в залах 1-го из известнейших музеев мира, гости глядят на современное искусство с удивлением либо безразличием, а некие сотрудники музея считают ее неприемлимой.

Вообщем, одна работа из экспозиции уже исчезла - по словам служащих музея, ее снял сам создатель. Исчез и стоявший у входа щит с заглавием выставки - «Вклад. Современные греческие творцы». Через два месяца все работы реализуют с аукциона и две трети средств передадут музею. Организаторы надеются при помощи современного искусства завлечь в Археологический музей и молодежь.

Установки и артефакты

Раскрывается экспозиция искусственным оливковым деревом Ангелоса Панайотидиса и картиной «Без названия» Марии Анастасиу с изображением дерева, велика и лежащего человека, расположившихся рядом со статуей «Мыслитель» позднего неолита (4500-3300 гг до н.э.), мраморной головой кикладской статуэтки (2800-2300 гг до н.э.) и всемирно известной золотой маской Агамемнона из микенского захоронения.

В примыкающем зале рядом со статуей сидячего бога (600 г до н.э.) установили установку «Точилка для карандашей» Панайотиса Таниманидиса с глиняними блюдами, йогуртом в плошках.

Картина «Адам и Ева» (Статис Андруцакис, 2010 год) оказалась меж монументальной аттической амфорой из погребения в Керамикосе и гидрией, расписанной художником Аналатисом (7-й век до н.э.).

Некие работы, как, к примеру, трехногая дама Ставроса Диакумиса, создают на гостей огромное воспоминание, а некие вызывают недоумение, как «Этюд с флагом» Власиса Каниариса. Натянутые на основа из сетки брюки и рубаха, завернутые в государственный флаг Греции, оказались в одном зале с медной статуей Зевса либо Посейдона ранешнего классического периода. Вообщем, современная статуя Одиссея хорошо смотрелась в зале с надгробиями.

Почти все выставленные работы назывались идиентично - «Untitled».

Один из экспонатов - светящийся крест со скелетом - исчез сходу опосля открытия выставки. Его убрал сам живописец, а почему - не понятно, сказали РИА Анонсы две сотрудницы музея.

На вопросец, нравится ли им выставка, они в один глас ответили: «Нет! Как это может нравиться?». По их мнению, почти всем работам не место рядом с шедеврами старой цивилизации, но решение воспринимало управление музея: «Мы не осознаем, для что. К нам идут глядеть наши экспонаты, не выставку».

«А это что? Это неприемлемо!» - показала одна из сотрудниц на установку «Бутти. Фетиш смерти».

Гости музея на новейшие экспонаты внимания фактически не обращают либо останавливаются около самых увлекательных экспонатов, как картина «Ящик Пандоры» (живописцы Калос и Клио) либо установки «Утопия» (Стелиос Гавалас) с видеозаписью прибоя и с шумом моря.

Исключением стали двое юных людей, очевидно пришедшие глядеть и фотографировать конкретно выставку. «Нам чрезвычайно нравится. Чрезвычайно любопытно, красивые работы», - произнесли юные люди, один из которых оказался художником и создателем выставленной в музее композиции - серии рисунков старенькых башмаков «Встреча с древностью».

«Я нарисовал свои старенькые башмаки, в каких прогуливался по Акрополю, по археологическим памятникам, по старым местам. Я решил, что нарисую ботинки, продам картину, и так смогу посодействовать музею. Ведь все выставленные тут произведения продаются, мы надеемся, что их купят на аукционе. Как мы еще можем посодействовать?» - произнес Яннис Диамантис.

С замечанием, что современное искусство не чрезвычайно смешивается с экспонатами Археологического музея, юные люди согласились. «Но это всего на два месяца. 15 декабря все уберут. А поглядеть любопытно, так необычно», - считают они.

Выставляться в настолько престижном музее для живописцев крупная честь.

«Работы сами по для себя хорошие, есть отличные, достойные внимания. Мы не желаем их критиковать. Но тут неподходящее для их место», - произнесли две девушки, следившие за порядком в залах.

«Ну, для чего эту картину поставили около Афродиты, Пана и Эроса? Красивая статуя, разве это ее украсит?» - произнесла одна из женщин. По их мнению, современным работам место в музее современного искусства.

Картины, статуи, гравюры, фото и установки узнаваемых современных греческих живописцев были допущены в залы музея с одобрения Центрального археологического совета по инициативе некоммерческой организации «Альянс за Грецию».

Поддержал выставку и премьер Антонис Самарас. Заслуживают одобрения те, кто своим искусством или лептой укрепляет Государственный Археологический музей, произнес Самарас на открытии экспозиции, а министр культуры и спорта Панос Панайотопулос поблагодарил живописцев за ценную помощь.

Copyright © Ahada.ru - Обзор рοссийсκих нοвостей, анализ и κомментарии. All Rights Reserved.