Иногда шофер, оказавшийся на трассе за рулём «легковушки» лицезреет впереди себя большие фуры, движущиеся прямо перед ним с неприемлимо медленной скоростью. Чтоб опередить огромный грузовик, а то не один нужно удостовериться в том, что за обгоном не последует ДТП, но откуда это знать водителю легкового кара, ежели он не лицезреет ничего впереди себя не считая грязного багажника высотой в несколько метров? Водители фур «подмигивают», но не постоянно, а тотчас не убедившись, что манёвр для другого водителя будет безопасным.
Мишель Феррейра (Michel Ferreira) и его коллеги из института Порту разработали «Систему сквозного видения» (See-Through System), принцип работы которой основан на технологии дополненной действительности.
Благодаря лёгкому индикатору на лобовом стекле шофер может поглядеть «сквозь» грузовик и осознать, что происходит на дороге. Камера записывает всё, что происходит сзади кара, программное обеспечение дозволяет распознавать заднюю часть впереди идущего кара и замещает её изображение на видео с веб-камеры, установленной на едущем впереди транспортном средстве.
Изображение передаётся с задержкой в 200 миллисекунд, потому при условии, что оба транспортных средства движутся со скоростью 90 км в час, встречный кар будет казаться на 10 метров далее, чем по сути. Но всё лучше, чем никакого предупреждения о приближающемся по встречке транспортом средстве.
Вообщем, коллеги Феррейра, не принимавшие роли в разработке системы, обеспокоены таковой мощной задержкой изображения. Всё-таки 10 метров - значимая цифра, ежели речь идёт о предотвращении трагедии.
Португальские спецы представили свою «Систему сквозного видения» Международном симпозиуме по смешанной и дополненной действительности (International Symposium on Mixed and Augmented Reality), где также заявили, что будут продолжать работу по усовершенствованию технологии.